7:00 - 18:00 МСК
На данный момент в России действует 16 БКИ, однако, принимая решение о выдаче денег в кредит, организации банковского и микрофинансового сектора чаще всего опираются на информацию, полученную от четырех крупнейших бюро. Узнать о том, где хранится ваша кредитная история, можно, направив запрос в центральный каталог КИ.
Как формируется кредитная история
Документ – своеобразное досье на каждого человека. В нем содержатся сведения, характеризующие исполнение возложенных на себя финансовых обязательств. Информация такого плана о каждом человеке, который когда-либо оформлял кредит в банке или займ в микрофинансовой компании хранится в БКИ.
Основными источниками исходных данных, необходимых для формирования КИ являются организации, работающие в сегменте кредитования населения. Специалисты ведущих бюро, на основании записей о своевременных платежах или о несоблюдении обязательств формируют кредитную историю на каждого гражданина РФ. В документе также могут содержаться сведения о банкротстве и судебных исках. С момента каждого обновления информации КИ хранится в бюро на протяжение 10 лет.
Как часто нужно проверять КИ
Сведения, отраженные в КИ – ключевой фактор для принятия решения о выдаче займа или кредита. Поэтому, если в момент, когда вам срочно нужны будут деньги, вы не хотите столкнуться с отказом от кредитора, ввиду того, что ваша КИ далека от идеала, рекомендуем регулярно следить за ее состоянием. В соответствие с действующим законодательством запрос на получение кредитной истории 1 раз в год может подавать каждый гражданин РФ. Информация о состоянии КИ заявителю предоставляется на бесплатной основе. В этом случае у вас появится шанс исправить ситуацию заблаговременно.
Важно: минимизировать риск того, что в вашей КИ появятся сведения о просрочках, по вине сотрудников банка или МФО, своевременно не передавших данные в БКИ можно, запрашивая справку о погашении текущей задолженности у кредитора.
Как исправить, или удалить информацию в КИ
Удалить можно только те сведения, которые не соответствуют действительности. Это могут быть ошибки в персональных данных, продублированные дважды записи, информация о просрочках, которые вы не допускали.
Обнаружили ошибку в КИ? Чтобы ее исправить, вам необходимо обратиться в банк или микрофинансовую организацию, передавшую некорректные данные. Если в указанный срок кредитор не прислал вам ответ (на рассмотрение обращения дается 1 месяц) нужно подать письменное заявление с просьбой внести изменения в КИ в БКИ. Как вариант, вы можете отправить письмо по почте или принести его лично в офис бюро. Далее вашим вопросом будут заниматься специалисты.
Что делать, если в КИ имеется негативная информация
В данном случае удалить сведения о просрочках не представляется возможным. Но выход из положения есть. Вам можно поучаствовать в программе, направленной на исправление кредитной истории. Такую услугу предлагают клиентам многие МФО. Принцип прост: вы получаете кратковременные займы, на небольшие суммы и своевременно их погашаете. Кредитор передает сведения в БКИ. Таким образом, негативные записи перекрываются положительной информацией, позиционирующей вас в качестве добросовестного заемщика. С течением времени в глазах сотрудников банков вы будете выглядеть как добропорядочный клиент, которому нет причин отказывать в выдаче крупного кредита.